Франчайзинг в предпринимательстве

Задать вопрос юристу онлайн Сущность франчайзинга и его виды Франчайзинг представляет собой одно из перспективных и хорошо опробованных направлений развития предпринимательства в мировой экономике. Так, по прогнозам экономистов, в США каждое второе предприятие малого бизнеса в ближайшей перспективе будет работать по договору франчайзинга. По своей сути, эти термины равнозначны, и различия в них обусловлены особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной и франкоязычной литературы. По своей сущности, франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг другой стороне фирме или индивидуальному частному предпринимателю своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль , технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Франчайзером в терминологии российского права является владелец прав, то есть правообладатель. Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому эти права передаются на определенных условиях в российской терминологии - пользователь.

Развитие франчайзинга в России

Франчайзинг в предпринимательстве 1. Понятие франчайзинга 2. Формы и виды франчайзинга 3. Сущность франчайзинга 4. Изменения во франчайзинговом Законодательстве 5. Основные проблемы франчайзинга в России 1.

Субфранчайзинг — форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизы осуществляет контроль над определенным районом в.

Список использованных источников. Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах. В сфере питания франчайзинг появился несколько позже. С ых годов нашего столетия во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений.

Для малых предприятий общественного питания и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.

В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками.

Франчайзинг - - также франчайзинг, франшизинг, льготное предпринимательство, коммерческая концессия: Франшиза - - также фрэнчайз: Виды франчайзинга: Товарный франчайзинг - взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере торговли, при которых франшизодатель передает, а владелец франшизы получает эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, на реализацию под торговым знаком франшизодателя выпускаемой им продукции.

Производственный франчайзинг - отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франшизополучателю на производство, сбыт под торговым знаком франшизодателя продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов или технологий.

субфранчайзинг - форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизы осуществляет контроль над определённым районом в.

Концессия договор на сдачу. Концессия — что это такое Это привело к глубокому экономическому кризису в стране. Введение концессий должно было улучшить положение. Однако многие историки и журналисты думают по-другому. Однако после ликвидации всех иностранных концессий все иностранные историки, политики и общественные деятели заговорили о правах человека, о массовых репрессиях и т. Что было в действительности? До сих пор не известно.

Однако год введения концессий - год, когда страна была разрушена до основания. Но сначала немного теории. Это сдача государством в эксплуатацию иностранному или отечественному лицу части своих природных богатств, производственных мощностей, фабрик, заводов. Как правило, такая мера принимается в кризисное время, когда государство само не в состоянии наладить самостоятельно производство. Введение концессий позволяет восстановить разрушенное состояние экономики, дает рабочие места, поступление денежных средств.

Большая роль отводится иностранному капиталу по той причине, что инвесторы готовы платить международной валютой, а у отечественных граждан просто нет денег.

Глава 2. КАК НАЛАДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Моя курсовая по франче. Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона правообладатель передает другой стороне пользователю за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

И работать они будут от моего имени участок-то принадлежит мне.

Субфранчайзинг - форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзер Успешное осуществление процесса формирования системы .

Преимущества франчайзинга Франчайзинг Хотим мы того или не хотим, но, даже занимаясь мелким предпринимательством, мы становимся вовлечены в крупные игры монополистов. Заниматься мелким предпринимательством сегодня вовсе не означает работать в тени, полулегально или изобретать что-то самостоятельно, кустарно. Подобно полуфабрикатам, рынок предлагает готовые схемы мелкого бизнеса. Франчайзинг — это вариант предпринимательства под опекой крупного партнера.

Достаточно новый, но активно развивающийся сектор экономики. Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации,"родительские" компании франчайзеры заключают договор с мелкими фирмами,"дочерними" компаниями, бизнесменами франчайзи на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной"родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте.

В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе. Франшиза франц. Авторство первого франчайзингового договора приписывается компании"Зингер", которая полтора века назад применила его для сбыта швейных машин.

Франчайзинг: бизнес по чужому рецепту

, помимо этого, предоставляет своим франшизодателям льготы при приобретении франшиз, оборудования и начальных запасов продукции, а предоставляет оборудование в лизинг. Остальные компании финансовой поддержки франчайзи не оказывают. Трудно привести точные цифры, характеризующие объем разнообразных платежей в системе финансовых взаимоотношений франчайзинга. Их размер определяется прежде всего условиями конкретного договора, хотя и зависит во многом от рассматриваемого вида деятельности.

Не зависимо от вида платежа, его размер, предложенный франчайзером в договоре франчайзинга, обычно обсуждению не подлежит. Но поскольку отношение между сторонами все-таки партнерские, наверное, франчайзеру имеет смысл открыто объяснить владельцу франшизы схему его платежей и структуру собственного дохода.

Консалтинговые услуги по организации и ведению бизнеса, разработке бизнес-планов; .. Субфранчайзинг – форма организации франшизного бизнеса, при франшизы осуществляет контроль над определенным районом в.

На этапе разработки системы анализируется окружающая среда компании, ставятся стратегические цели, определяется область прав франчайзера и вид франчайзинга. Выделяют традиционный франчайзинг первого поколения и деловой или франчайзинг бизнес-формата второго поколения. К первому относят товарный и производственный [4], а также сервисный франчайзинг, применяемый в сфере услуг [5].

В отличие от традиционного, при деловом франчайзинге франчайзер, наряду с правом на товарный знак, передает франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса, при этом франчайзи может быть как торговым предприятием или производителем, так и предприятием сферы услуг [5]. Данная модель позволяет также включить в систему различные направления бизнеса например, дополнительные услуги торговли, общественного питания и автосервиса на АЗС.

На сегодняшний день франчайзинг бизнес-формата выступает успешной международной стратегией в отраслях сферы услуг [6]. Отдельным видом является конверсионный франчайзинг, при котором уже действующее предприятие присоединяется к франшизной сети такого же или смежного профиля. Это позволяет франчайзи повысить конкурентоспособность, а для франчайзера является возможностью превратить конкурента в партнера.

В сфере услуг представлен в основном деловой, реже сервисный франчайзинг. Конверсионный франчайзинг мало распространен в России, что свидетельствует о том, что потенциальные франчайзи рассматривают франчайзинг в основном как способ открытия бизнеса, а не как конкурентную стратегию действующего предприятия. Что касается форм организации франшизного бизнеса, то они предполагают различные схемы взаимодействия франчайзера и франчайзи:

3.2.Франчайзинг.

Новая схема работы с оборотной тарой позволяет быс Это бизнес, построенный на принципе по-вторного воплощения и, соответственно, распространения удачной коммерческой концепции. Как все начиналось? Считается, что франчайзинг возник еще в конце века.

Франчайзор имеет право осуществлять контроль над качеством В е прошлого века годы идея франчайзинга как формы ведения бизнеса сместилась в Другим названием для подобной системы служит франшизный пакет, .. Субфранчайзинг. Форма организации франчайзингового.

Указанную разновидность договорно-обязательственных отношений, именуемую также франчайзингом, рассматривают как наиболее прогрессивную систему организации бизнеса и этики деловых отношений. Франчайзинг начал широко распространяться в е годы, и к г. Франчайзинг в России появился и в ювелирной торговле. Они узнали об истории франчайзинга, преимуществах и недостатках системы. Ведущие мастер-класса представили портрет современного российского франчайзера и франчайзи, рассказав об особенностях российского законодательства, этапах подготовки и наполнении франшизного пакета.

Крайне важным является установление отношений постоянного характера между франчайзером и франчайзи, что обеспечивает последнему полную поддержку по самому широкому кругу вопросов, требующих квалифицированного решения. Франчайзер организует обучение и контролирует работу франчайзи, который, являясь собственником своего предприятия и инвестируя средства на его создание и развитие, продает продукт или услуги в соответствии с правилами, установленными франчайзером и, как правило, оплачивает помощь франчайзера.

Суть франчайзинга кратко можно сформулировать так: Франшиза — договор, по которому одно лицо правообладатель , имеющее разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другому лицу использовать эту систему согласно требованиям владельца франшизы в обмен на вознаграждение. По договору франшизы правообладатель франчайзер предоставляет пользователю франчайзи весь комплекс принадлежащих ему прав интеллектуальной собственности. Исключительные права одна сторона предоставляет другой на льготной основе.

Зависимость франчайзи от исключительных прав франчайзера и принятые им на себя по договору коммерческой концессии обязательства придерживаться в своей деятельности стандартов и качества не ниже франчайзера, позволяют последнему контролировать франчайзинговую сеть до такой степени, как если бы это была его собственная фирменная дистрибьюторская сеть.

Что такое франшиза простыми словами? Франчайзинг в бизнесе - что это такое + популярные франшизы