Что такое бизнес-разведка

Коммерческая бизнес-разведка Коммерческая бизнес-разведка Коммерческую бизнес-разведку могут называть деловой или конкурентной — это почти синонимы и на практике такие названия практически не имеют различий. Это понятие подразумевает не запрещенный законом сбор и анализ информации, находящейся в открытом доступе, о конкурентах. Сегодня такая деятельность нужна любой развивающейся компании. Также с помощью коммерческой бизнес-разведки станет понятно, кто именно пытается поменять правила игры под себя. Направления конкурентной разведки Предприниматели, которые решились на проведение конкурентной разведки, опережают на шаг остальных. Можно выделить четыре направления разведок, в реальности имеющих значение:

Экономическая разведка по открытым источникам. Корпоративная разведка.

Я не могу показывать реальные компании, которые были объектом моего интереса в реальной ситуации. Прошу учитывать это обстоятельство, просматривая текст Сотрудник компании из Екатеринбурга сделал рядовой с виду платеж, отправил деньги компании на счет фирмы-контрагента. Служба безопасности заподозрила этого сотрудника в махинациях, и начала проверять его платежи.

В частности, попросила проверить, нет ли аффилированности между контрагентом и самим сотрудником. Контрагент находился в другой области, в Курганской.

Изначально Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР) было де -факто создано на Интернет-Форуме Бизнес-разведчиков.

Судя по всему, материал Белоусу не понравился — и он в истерике начал писать глупости. Компромата на меня у него нет и не может быть — и ему пришлось выдумывать. После чего он попался на вранье. В итоге появился материал, который вы сейчас видите. Илья Белоус - смета за патриотизм Эти тысяч в месяц, согласно данным, предоставленным тем же Романом Мылициным, на основании презентации, приложенной к смете в письме, Белоус планировал потратить вот так: Вы, господа-товарищи-граждане, по сути, обсуждаете следующий тезис:

Евгений Ющук. Конкурентная разведка

Екатеринбург Резкий спад в экономике и кризис долгов — суровая проверка бизнеса на выживаемость. Обостряется конкурентная борьба, ее методы становятся более жесткими, а иногда и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация. Но для дальнейшего безопасного использования информации ее необходимо получить законным способом Два лица разведки в бизнесе Промышленный шпионаж в России не юридический термин в отличие, скажем, от США, где есть Закон о промышленном шпионаже 1.

Однако в большинстве случаев смысл его понятен даже непрофессионалам.

Цель конкурентной разведки — глубокое понимание бизнеса в целом и . « О средствах массовой информации», «О частной детективной и охранной.

Затем Сообщество расширялось, принимая в свои ряды новых специалистов из России, Украины, Беларуси. Специалисты, входящие в Сообщество Практиков Конкурентной разведки, помогают решать проблемы своих коллег и всех обратившихся за консультациями и советами, активно участвуют в проектах друг друга, дают рекомендации представителям бизнеса и других сфер, помогают им подобрать лучших специалистов для решения конкретных, временами очень непростых задач.

Члены сообщества публикуют статьи в авторитетных бизнес-изданиях, рассказывают о конкурентной разведке на многочисленных семинарах, проводят обучение специалистов, пишут и издают книги, которые уже стали признанными, базовыми учебниками по конкурентной разведке и смежным дисциплинам. Поскольку нам часто задают вопрос в письмах, блогах и на Интернет-форумах о том, что же отличает, по нашему мнению, Сообщество Практиков Конкурентной разведки от других профессиональных сообществ, занимающихся вопросами конкурентной разведки, мы решили дать эту информацию прямо здесь - на главной странице сайта СПКР: Сообщество Практиков Конкурентной разведки СПКР — это, действительно, клуб, который объединяет довольно узкий круг людей.

Не только коллег, но и единомышленников. В этот клуб не вступают, в него, скорее, приглашают, оценив профессиональные и, опять же, человеческие качества. К этому можно добавить, что СПКР намеренно не обременяет себя финансовыми или бюрократическим процедурами. Становясь членом СПКР, вы не получаете ничего, кроме: Работаем строго в рамках закона.

Бизнес-разведка с газетой в руке

Одной из основных причин столь осторожного отношения к разведывательной деятельности можно считать стойкое убеждение в том, что она противозаконна и неэффективна. Хотя это далеко не так. Коммерческая разведка и промышленный шпионаж Коммерческую разведку часто приравнивают к промышленному шпионажу, хотя они имеют одно кардинальное различие. Сферой интересов промышленного шпионажа является сугубо секретная информация, которая не продается и не распространяется в открытых источниках.

Скачать бесплатно: Доронин А. И., «Бизнес-разведка», Ось, в СМИ, использование таких организаций как готовое ооо, и так.

Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы Н. Борисов Управляющий партнер кадрового агентства"Лидер", г. Казань Поделиться в соц. Концепция конкуренции представляет собой схему внешних факторов воздействия, несущих в себе как перспективы, так и угрозы для бизнеса. Поэтому понятие конкурентной разведки следует распространить не только на существующие компании, реализующие аналогичные товары или услуги, но и возможных в будущем конкурентов, а также отчасти - на поставщиков и клиентов.

Информация о контрагентах может стать существенным конкурентным преимуществом и добыча инсайдерской информации является отдельной задачей маркетинга. В цели конкурентной разведки входит только собственно добыча информации, а не ее анализ. Анализ присутствует только в качестве инструмента извлечения необходимой информации из косвенных данных.

Задачи конкурентной разведки являются вспомогательной информационной функцией дополнения маркетингового анализа для целей стратегического управления. При этом всегда учитывается, что противодействие конкуренту предпочтительнее его копирования, потому что стратегия"опережать" в долгосрочной перспективе выгоднее стратегии"догонять". Кроме того, надо помнить, что каждый рубль, отобранный у конкурента в отличие от доходов от освоения незанятых ниш, приносит не только лишний доход, но и отбирает доход конкурента, что ослабляет его в конкурентной борьбе.

И конкурентная разведка нацелена, чаще всего, на усиление негативных тенденций у конкурента, пока остальной маркетинг занимается поиском новых ниш.

Статьи бизнес-тренеров

Краткая историческая справка Открытая печать традиционно является самым емким и наиболее используемым каналом получения информации. Этот факт в своих произведениях отмечал еще В. Ленин, крупнейший авторитет царской России в области организации подпольной информационной работы: Собирая нелегальный материал… невозможно и приобрести таких знаний… какие в массе рассеяны в мелких газетных корреспонденциях и в специальных промышленных, санитарных, земских и пр.

Что-бы доказать свою точку зрения, Кент предложил пяти профессорам Йельского университета подготовить отчет о состоянии вооруженных сил США, численности боевых частей и соединений не ниже уровня дивизии, мощи военно-морского флота и боевой авиации с описаниями кораблей и самолетов , разрешив пользоваться при этом только открытыми источниками информации.

Работа продолжалась около трех месяцев.

Евгений Ющук: Без собственных служб бизнес- разведки российские Кейс о классике разведки:"Читайте СМИ, расположенные максимально близко к.

Бизнес разведка Бизнес разведка С легкой руки западных бизнес—гуру мы часто рассуждаем о бизнесе с использованием военной терминологии: А в последнее время в наш речевой обиход входит новое понятие: Если чуть поскрести тех, кто сейчас называет себя в России бизнес—разведчиками, быстро обнаружится, что раньше они большей частью занимались оказанием информационно—аналитических услуг для бизнеса.

Так что же — все дело в модном слове, сообщающем старой услуге новый шарм? Игроки этого рынка утверждают: А есть ли рынок? Сообщество бизнес—разведчиков в России достаточно пестро, поскольку этот род занятий не лицензируется, в отличие, например, от частной детективной деятельности.

Коммерческая разведка и контрразведка

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Материалы СМИ. В данном разделе размещаются статьи по конкурентной разведке и смежным Такая бизнес-разведка очень скоро пригодилась.

Методы сбора информации о конкурентах Конкурентная разведка: Предметом деловой разведки является внешнее окружение предприятия — деловая и политическая конъюнктура, законодательство, распределение сфер влияния, в том числе конкуренты. Предметом конкурентной разведки являются реальные и потенциальные конкуренты. Деловая разведка Деловая разведка — непрерывный сбор, анализ и передача по назначению в пределах своего предприятия информации о конкурентах, окружающей деловой среде, персоналиях.

Цель деловой разведки - получение конкурентных преимуществ за счет полученной информации при принятии управленческих решений. Деловая разведка имеет два направления: Стратегическая деловая разведка — сбор и анализ информации о процессах в экономике, политике, технологиях. Оперативная деловая разведка — сбор информации для принятия управленческих решений по текущим проблемам предприятия. Работу службы деловой разведки можно условно разделить на две составляющие: Согласно действующему законодательству противоправным является сбор информации о частном лице.

Сбор информации о частном лице возможен только с его согласия, сбор информации о фирме не запрещен.

Блог Ющука Евгения Леонидовича. Конкурентная разведка. | . .

Другие часто встречающиеся названия бизнес-разведки: Бизнес-разведка - явление междисциплинарное, различными ее аспектами могут заниматься маркетологи, сотрудники служб экономической безопасности, детективы, управленцы или, особо себя выделяющие в этой области, бизнес-разведчики. Для решения некоторых проблем достаточно ограничиться сбором и обработкой вторичной информации, то есть уже имеющейся информации, как правило, опубликованной в открытых источниках: СМИ, Интернет, книги, телефонные справочники, научные журналы, отчеты, техническая документация, руководства, инструкции и прочее.

Доступность, глубина и спектр разносторонность общественно открытой информации позволяют удовлетворять множество разведтребований без использования специализированных людских или технических средств сбора информации. Однако, многие проблемы требуют сбора и анализа первичной информацией, то есть информации, полученной непосредственно уполномоченным Заказчиком - специалистом бизнес-разведки.

Первое, что должна делать организация, создавая свою стратегию и завоевывая рынок — провести бизнес-разведку. Необходимо четко понимать, для.

Информационная поддержка бизнеса просто необходима для сокращения разнообразных финансовых рисков. Предоставление информационных услуг находится на самом высоком уровне. Мы предлагаем комплекс услуг, направленных на снижение экономических рисков компании, путем сбора и анализа информации о контрагентах, конкурентах Вашей компании.

В зависимости от задач, Вы можете воспользоваться следующим комплексом информационно-аналитических услуг: Конкурентная бизнес—разведка — это сбор информации о других участниках рынка с использованием законных средств при разработке стратегии и продвижении любой компании. В условиях сильной конкуренции на быстро меняющихся рынках руководство корпораций или фирм, отвечающее за принятие решений, должно иметь полное представление о сильных и слабых сторонах, а также о планах конкурентов и потенциальных партнеров по бизнесу.

Спецслужбы ДНР получили тысячи закрытых документов Вооруженных сил Украины - Россия 24