Библиотека

Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В настоящее время в национальной банковской системе существует ряд нерешенных проблем, которые являются предметом публикаций, выступлений и научно-практических дискуссий на протяжении последних лет. Данная группа проблем связана с необходимостью усовершенствования и повышения эффективности проводимых коммерческими банками операций. Коммерческие банки, как в России, так и за рубежом функционируют в условиях рыночной неопределенности, высочайшей конкуренции и значительного контроля со стороны различных как государственных, так и общественных организаций. Решение изложенных проблем российской банковской системы необходимо проводить, прежде всего, изнутри, на уровне каждой отдельной кредитной организации. Осуществлять подобные действие коммерческие банки должны самостоятельно, используя при этом только на свои внутренние ресурсы. Управление предприятиями в современных условиях, характеризующихся динамичными изменениями экономической и социальной систем, требует применения подходов и инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие системы управления финансами.

Управление бизнес-процессами в рамках функциональной структуры банка

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2.

А что, если описывать бизнес-процессы не нужно и даже Рассмотрим ситуацию на примере коммерческого банка. .. Ибо они мешают каждому сотруднику иметь своё-уникальное представление о работе.

Инструментарий процессного представления банка Процессное представление банка является эффективным для анализа деятельности, осуществляемой в банке, и ее преобразований только при наличии действенных, наглядных и доступных инструментальных средств. Документировать имеющиеся данные о технологии ББП, выявленные, например, в процессе опроса компетентных сотрудников, ответственных за организацию рассматриваемого процесса; 2.

Определять и анализировать точки влияния потоков сопутствующего документооборота сценарий ББП; 3. Определять ситуации, в которых требуется принятие решения, влияющего на жизненный цикл ББП, например, изменение вида предоставляемых услуг; 4. Содействовать принятию оптимальных решений при реорганизации ББП; 5. Терминологическую основу 0 составляют пять базовых проблемно независимых понятий: Диаграмма - главный компонент функциональной модели, который на каждом уровне иерархии изображается в виде совокупности функциональных блоков.

Иерархически организованная совокупность диаграмм образует 0-модель. Функциональный блок - прямоугольник с уникальным идентификационным номером, графически отображающий определенную бизнес-функцию. В рамках рассматриваемой проблемы функциональный блок - процесс или его компонента. Каждая сторона функционального блока имеет свое назначение: Верхняя сторона функционального блока предназначена для входов управления. Поступающая сюда управляющая информация является наложенными на ББП ограничениями.

Носова, тудент кафедры прикладной информатики 2Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Носова, кандидат педагогических наук доцент кафедры прикладной информатики Аннотация Предоставление кредитов является одной из основных операций коммерческих банков, конкурирующей по доходности и отвлечению ресурсов с такими операциями, как валютные, с ценными бумагами и другими. Именно от качественного кредитного портфеля банка зависят его ликвидность и платежеспособность, а значит и надежность для клиентов.

В этом и состоит причина пристального внимания к порядку ведения и бухгалтерскому учету кредитных операций. В настоящее время, все банковские отделения, при выдаче того или иного кредита, должны проверять всю предоставленную информацию о заемщике через другие банки, для того, чтобы отделы кредитования имели представление о том, может ли заемщик отдать ту или иную сумму денежных средств за определенный срок.

И на основе этой информации, отделы кредитования делают выводы о платежеспособности клиента.

Модель бизнес-процессов банка: Организационная и управленческая отсутствия четкого представления о действующей Бизнес-модели банка описание Пример построения фрагмента Модели банковских процессов верхнего.

В основе этого подхода лежит представление о бизнес-процессе, интуитивно понимаемое и вполне верное, как последовательность действий, шагов, предпринимаемых для достижения целей предприятия см. Практически всю деятельность любой организации, включая банк, можно представить в виде совокупности бизнес-процессов. Следовательно, и управление организации представимо как управление бизнес-процессами по англ.

— . Соответствующий подход к организации управления называется процессным или процессно-ориентированным и по нему, его преимуществам в сравнении с традиционным функциональным подходом к управлению см. Процессный подход может использоваться для организации как оперативного, так и стратегического управления банком.

Реинжиниринг бизнес-процессов (на примере АКБ"Абсолют банк")

Из песочницы Во многих компаниях разработано большое число схем бизнес-процессов, которые имеют разных авторов и разное происхождение. При этом необходимо не только провести инвентаризацию уже формализованных бизнес-процессов компании и опубликовать схемы на портале компании, но и вести дальнейший учет. Необходим универсальный инструмент публикации бизнес-процессов, интероперабельный различным -конфессиям.

Реинжиниринг бизнес-процессов является трудоемкой работой и . представления бизнес-процессов на различных уровнях абстракции, что особенно Пример показателей KPI Службы управления персоналом KPI (bp) бизнес-процесса «Обслуживание розничных клиентов банка» представлен на рис.

Оптимизация бизнес-процессов как фактор улучшения операционной эффективности банка Тысячникова Н. В большинстве случаев для ее решения вводится режим экономии расходов и сокращается персонал. В результате после краткосрочного роста операционная эффективность возвращается к своим исходным значениям или начинает снижаться даже с большей интенсивностью. Значительно влиять на эффективность бизнеса банка может только оптимизация бизнес-процессов. Какие при этом возникают проблемы и как их преодолеть?

О бизнес-процессах написано достаточно много статей и методических пособий. Эта тема периодически выносится на обсуждение делового сообщества. В российской банковской системе, пожалуй, нет ни одного менеджера, который не был бы осведомлен о влиянии бизнес-процессов на эффективность и не сокрушался бы об их несовершенстве в своем банке. Тем не менее уровень процессного управления в большинстве российских банков остается чрезвычайно низким.

Что такое процессное управление? У руководства ряда банков как правило, малых и средних нет связной картины проистекающих в них бизнес-процессов. Банк не работает как система: Их ошибки намеренные или нет , преступные действия или увольнение способны парализовать целые направления деятельности банка. Бывают и менее драматичные варианты:

Оптимизация затрат банка путем совершенствования бизнес-процессов

Использование плана внутри компании: В зависимости от целей, для которых готовится бизнес-план, его конкретное содержание может варьироваться. Поэтому, еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов.

совершенствованию основного бизнес-процесса на примере . обеспечат владельца процесса информацией для представления кредита банка.

Алексей Сапегин Анализируя текущее состояние дел или столкнувшись с трудностями и обнаружив причину неудовлетворительных результатов работы, руководству фирмы, действующему по принципу: Можно найти немало примеров, когда такая позиция выглядела вполне оправданной: А это как раз тот случай, когда реорганизация хотя и жизненно необходима, но условий и времени для ее успешного проведения уже нет. Поэтому, в бизнесе, так же, как и в медицине, решающим фактором успеха часто является не только раннее обнаружение симптомов неблагополучия, но и своевременное устранение его причин.

Однако, и в случае своевременного проведения реорганизации существует определенный риск не получить планируемого выигрыша от вложенных в реорганизацию средств. Чаще всего это происходит из-за, с одной стороны, слишком больших ожиданий в экономии средств при выборе в качестве аппаратной платформы локальной сети персональных компьютеров вместо централизованной вычислительной системы на основе мощного компьютера, а с другой - недооценки затрат на внедрение и сопровождение распределенных информационных систем.

К сожалению, находясь под влиянием идеи разбиения работы на относительно простые задачи, берущей свое начало еще со времен Адама Смита, большинство людей, работающих в бизнесе, не ориентировано на процессы. Они сосредоточены на выполнении отдельных задач, поручаемых соответствующим специалистам, например, оформлении заказа, получении товаров на складе и т. В данном примере, доставка товаров потребителю и есть та ценность, которую создает процесс. Так процессы порождают интегрированные рабочие места.

Ряд ведущих компаний - , и своим примером для многих открыли путь к реорганизации, ориентированной на бизнес-процессы. Анализ имеющегося опыта показывает, что именно в создании интегрированных рабочих мест, опирающихся на использование распределенных информационных технологий видело смысл реорганизации бизнеса руководство компаний, добившихся наибольшего успеха.

Организация бизнес-процессов в банке на примере ВТБ и НБ"ТРАСТ"

При этом у российских дочерних компаний иностранных банков производительность труда на одного сотрудника существенно выше. Например, объем бизнеса на одного сотрудника в Райфайзенбанке в 1,7 раза выше, чем у второго по рейтингу из банков России банка ВТБ, а по сравнению со средними банками в 2 3 и более раз. Кроме того, доходность банковского бизнеса снижается, поэтому приходится контролировать издержки, и во многих банках идет сокращение штатов. Но сокращение нельзя проводить одним приказом по всем подразделениям.

Можно лишиться лучших работников, тем более что они уходят первыми.

В прецеденте «кредитование» в бизнес-системе «Банк» присутствуют клиент и Для представления моделей бизнес-процессов Re-Think используются . пример элемента класса — является характерной особенностью сетей.

Совершенствование бизнес-процессов как форма оптимизации затрат Дата публикации: Рассмотрим совершенствование бизнес-процессов в качестве важного направления такой оптимизации. В статье представлен анализ методов оптимизации бизнес-процессов, оцениваются важность реинжиниринга и основные проблемы его осуществления. В банковской системе России есть ряд нерешенных проблем, которые являются предметом обсуждения и научно-практических дискуссий на протяжении нескольких последних лет.

Наиболее предпочтительным вариантом их решения, по мнению многих экспертов, должны стать действия со стороны Банка России мегарегулятора , Правительства РФ, налоговых органов и др. Это оптимизация системы банковского надзора, сокращение налоговой нагрузки, введение ряда гарантий со стороны государства например, при кредитовании реального сектора экономики. В качестве примеров в такой аргументации приводятся системы банковского надзора развитых стран. По мнению автора, такая позиция ошибочна.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?